Thursday, November 21

НАСЕЛЕНИЕ ТУРКЕСТАНСКОЙ ОБЛАСТИ СЭКОНОМИЛО 630 МЛН ТЕНГЕ

0
134

Потребители Туркестанской области в 2023 по 2024 год сэкономят 325 млн. тенге по регулируемым услугам субъектов естественных монополий,  случилось это следующим образом.

Согласно подпункту 17) пункта 2 статьи 26 Закона Республики Казахстан «О естественных монополиях», Субъект обязан ежегодно не позднее 1 мая года, следующего за отчетным периодом, представлять в уполномоченный орган отчеты об исполнении утвержденной тарифной сметы, об исполнении утвержденной инвестиционной программы в электронной форме, в иной государственный орган либо местный исполнительный орган – отчет об исполнении утвержденной инвестиционной программы в электронной форме.

В связи с чем, Департаментом комитета по регулированию естественной монополии Министерства национальной экономики Республики Казахстан по Туркестанской области, проведен анализ исполнения утвержденных тарифных смет и инвестиционных программ Субъектов за 2022 год.

По итогу проведенных анализов Департаментом было выявлено неисполнения своих обязанностей субъектов естественных монополий  согласно подпункту 15) пункта 2 статьи 26  Закона Республики Казахстан «О естественных монополиях», а именно, «субъект естественной монополии обязан исполнять утвержденную тарифную смету, за исключением неисполнения статей затрат утвержденной тарифной сметы менее чем на пять процентов от размеров, предусмотренных утвержденной тарифной сметой, и случаев, предусмотренных подпунктом 4) пункта 2 статьи 33 настоящего Закона».

В связи с чем, Департаментом были введены временные компенсирующие тарифы 25 Субъектом на общую сумму 630 256,70 тысяч тенге за неисполнение тарифных смет за  2022 год.

Временный компенсирующий тариф это – тариф, утверждаемый уполномоченным органом на определенный срок в целях в целях компенсации убытков, причиненных потребителям субъектом естественной монополии (уполномоченный орган снижает действующие тарифы, в связи с чем, потребителям по причине снижения тарифов возвращается суммы необоснованно полученного дохода Субъектом).

Так согласно пункту 2 статьи 33 Закона  основаниями утверждения временного компенсирующего тарифа являются:

1) превышение тарифа, утвержденного в соответствии с настоящим Законом;

2) нецелевое использование средств амортизационных отчислений;

3) неисполнение мероприятий утвержденной инвестиционной программы, учтенных в тарифе, за исключением следующих случаев:

снижения объемов, повлекших недополучение средств, предусмотренных в утвержденной тарифной смете на реализацию утвержденной инвестиционной программы. При этом из общей суммы неисполнения мероприятий утвержденной инвестиционной программы исключается сумма недополученного дохода, соразмерная снижению объемов, на оставшуюся сумму необоснованного дохода уполномоченным органом вводится временный компенсирующий тариф;

экономии денег, сложившейся по результатам проведенных конкурсных (тендерных) процедур;

экономии затрат в связи с введением более эффективных методов и технологий;

4) неисполнение статей затрат утвержденной тарифной сметы более чем на 5 процентов от размеров, предусмотренных утвержденной тарифной сметой, за исключением следующих случаев:

экономии затрат в связи с применением более эффективных методов и технологий, реализацией плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности, разработанного по итогам энергоаудита или экспресс-энергоаудита, проведением мероприятий по снижению нормативных технических потерь;

экономии затрат в связи со снижением объемов регулируемых услуг по причинам, не зависящим от субъекта естественной монополии. При этом из общей суммы неисполнения утвержденной тарифной сметы исключается сумма недополученного дохода, соразмерная снижению объемов, на оставшуюся сумму необоснованного дохода уполномоченным органом вводится временный компенсирующий тариф;

экономии денег, сложившейся по результатам проведенных конкурсных (тендерных) процедур.

В связи с чем, Департамент ввел временные компенсирующие тарифы по следующим сферам:

– Предоставление подачи воды по каналам – 2 субъекта на сумму 3 329,63 тысяч тенге;

– Подача воды по распределительным сетям (питьевая вода) – 6 субъектов на сумму 20 492,98 тысяч тенге;

– Производство, передача, распределение и снабжение тепловой энергией (теплоснабжение) – 2 субъекта на сумму 600 197,19 тысяч тенге;

– Отвод сточных вод (канализация) – 2 субъекта на сумму 4 951,55 тысяч тенге;

– Транспортировка товарного газа по газораспределительным системам для потребителей Республики Казахстан (транспортировка товарного газа) –           1 субъект на сумму 1 285,36 тысяч тенге.

Итого 11 Субъектам за неисполнение своих обязанностей Департамент временные компенсирующие тарифы на общую сумму 630 256,70 тысяч тенге.

По всем вышеуказанным сферам Департамент утвердил тарифы и все приказы размещены на сайте Комитета по регулированию естественных монополий Министерства национальной экономики Республики Казахстан и Департамента.

 

 

 

Leave a reply